Июн
30

Информация прокуратуры

О состоянии преступности на территории Тахтамукайского района в 2020 году

В 2020 году на территории Тахтамукайского района зарегистрировано 819 преступлений, что на 507 меньше, чем в 2019 году. Раскрываемость преступлений увеличилась на 4,4% (с 69,2% до 73,6%). По России раскрываемость составила 40,9%. Отмечено снижение регистрации тяжких и особо тяжких преступлений - с 509 до 297. Количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью осталось на прежнем уровне - 8. За 12 месяцев 2020 года число зарегистрированных преступлений экономической направленности уменьшилось на 55,3%, с 380 до 170, а также уменьшилось на 17,0% количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности - со 112 до 93. Анализ социально-криминологической характеристики преступности в Тахтамукайском районе показывает, что 68,2% раскрытых преступлений совершены лицами, ранее совершавшими преступления. По результатам изучения состояния преступности принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.

Июн
30

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района устранены нарушения в сфере ЖКХ

Прокуратура Тахтамукайского района провела проверку по обращению жительницы а. Тахтамукай, которая сообщила о нарушениях, допущенных в жилищно-коммунальной сфере. Установлено, что ресурсоснабжающая организация предоставляла населению услугу по теплоснабжению с нарушением закона. В частности, на трубах частично отсутствовала теплоизоляция, что влекло за собой потерю тепла и нарушение прав граждан на получение ими коммунальной услуги надлежащего качества. Прокуратура района внесла в адрес директора ресурсоснабжающей организации представление, которое рассмотрено и удовлетворено, произведена полная теплоизоляция труб, виновное лицо привлечено к ответственности.

Июн
30

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района ликвидированы несанкционированные свалки

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе мониторинга средств массовой информации, социальных сетей и иных источников в декабре 2020 года выявила на территории сельских поселений района 5 несанкционированных свалок твердых бытовых отходов. Однако в нарушение положений закона органы местного самоуправления не принимали меры к ликвидации свалок. Прокуратура района внесла в адрес глав сельских поселений района представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, свалки ликвидированы, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Июн
30

Информация прокуратуры

После вмешательства прокуратуры Тахтамукайского района возбуждено уголовное дело по факту ДТП, в котором погиб человек

Прокуратура Тахтамукайского района в ходе проверки установила, что утром 01.01.2020 житель г. Новороссийска, управляя автомобилем «AUDI Q7», двигался из г. Краснодара по ул. Тургеневское шоссе в сторону ТЦ «Мега Адыгея». У регулируемого светофора в нарушение Правил дорожного движения РФ водитель не выбрал безопасную скорость движения и совершил столкновение с впереди останавливающимся на запрещающий сигнал светофора автомобилем «ВАЗ 2109» на полосе в попутном направлении. В результате ДТП водитель автомобиля «ВАЗ 2109» получил телесные повреждения и был госпитализирован в лечебное учреждение, где скончался на следующий день. По результатам доследственной проверки следователем СО ОМВД России по Тахтамукайскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях водителя «AUDI Q7» признаков преступления. После прокурорской проверки незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено. По материалам проверки прокуратуры Тахтамукайским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Адыгея в отношении водителя автомобиля «AUDI Q7» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ.

Июн
30

Информация прокуратуры

Жительница Тахтамукайского района привлечена к уголовной ответственности за хищение чужого имущества в крупном размере с использованием своего служебного положения

Теучежский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении жительницы Тахтамукайского района. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное с использованием своего служебного положения, в крупном размере). В суде установлено, что женщина, являясь работником районного отделения ФГУП «Почта России» и материально-ответственным лицом, используя служебное положение, с марта 2020 года по февраль 2021 года присвоила из кассы почтового отделения свыше 300 тысяч рублей. Суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил подсудимой наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев и возложением на нее ряда обязанностей.

Июн
29

Информация прокуратуры

О надзоре за исполнением законодательства о недропользовании

Прокуратура Республики Адыгея систематически проводит мероприятия по пресечению нарушений закона о недропользовании. В 2020 году прокурорами выявлялись грубые нарушения закона, среди которых характерными являлись нарушения при разработке месторождений. Так, прокуратура Тахтамукайского района установила, что местная организация осуществляла указанную деятельность в отсутствие документов, предусмотренных лицензией. По иску прокурора района суд приостановил незаконную деятельность недропользователя, добыча полезных ископаемых была пресечена. Аналогичные нарушения выявлены прокурорами в деятельности еще 23 региональных лицензиатов. 16 недропользователями не выполнялись заявленные объемы добычи полезных ископаемых, а 12 субъектами показаны нулевые объемы добычи, что являлось нарушением лицензионных соглашений. Для устранения нарушений закона прокуроры внесли свыше 70 представлений, в суды направили 33 заявления, по материалам прокурорских проверок контролирующими органами на правонарушителей наложены административные штрафы на общую сумму свыше 9 млн рублей. В связи с упущениями в контрольно-надзорной деятельности Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по представлению прокуратуры республики, направленному в адрес премьер-министра Республики Адыгея, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности В текущем году вскрыт факт добычи предприятием подземных вод в целях питьевого и хозяйственно-бытового обеспечения туристической базы в отсутствие выданной лицензии. Прокуратура Майкопского района возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, которое рассмотрено органом контроля, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 тыс рублей. По внесенному прокуратурой района представлению приняты меры к устранению нарушений. Прокуратура республики выявила несоблюдение двумя недропользователями лицензионных условий при добыче полезных ископаемых. Юридические лица в течение длительного времени не выполняли мероприятия по переводу используемых земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию. При этом уполномоченным контролирующим органом меры по досрочному прекращению, приостановлению или ограничению права пользования недрами у данных организаций, не принимались. Прокуратура республики внесла руководителю Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений. Материалы проверки направлены в орган контроля для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности.

Май
29

Информация прокуратуры

О порядке приёма ребенка в 1 класс

Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утвержден приказом Министерства просвещения России от 02.09.2020 № 458 (далее – Порядок). Порядком определено, что муниципальные образовательные организации и государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации размещают на своих информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) издаваемый не позднее 15 марта текущего года соответственно распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района или городского округа по решению вопросов местного значения в сфере образования или распорядительный акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, о закреплении образовательных организаций за соответственно конкретными территориями муниципального района (городского округа) или субъекта Российской Федерации в течение 10 календарных дней с момента его издания. Правила приема в конкретную общеобразовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно В соответствии с Порядком получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. В то же время по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. Данная категория детей принимается в общеобразовательные учреждения без учета их места регистрации на закрепленной за образовательной организацией территории. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, которым предоставляются места в общеобразовательные учреждения в первоочередном порядке, для детей, проживающих в одной семье и имеющие общее место жительства, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Заявление, документы о приеме в школу можно подать лично в общеобразовательную организацию, направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, в электронной форме.

Май
29

Информация прокуратуры

Порядок расчета платы за жилищно-коммунальные услуги в случае временного отсутствия жильца

В силу жилищного законодательства на собственника помещения возлагается обязанность по оплате расходов на содержание помещения, а также на содержание общего имущества в доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Помимо этого, на собственника возлагается обязанность оплачивать потребляемые коммунальные услуги, потребляемые как для индивидуальных, так и для общедомовых нужд. Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регламентируется правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. В случае временного отсутствия в квартире жильца управляющая организация или иной исполнитель услуг обязаны произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания. Перерасчет плату может быть произведен только в случае, если жилец отсутствовал в квартире более 5 полных календарных дней подряд без учета дней отъезда и возвращения. Максимальный период перерасчета не более 6 месяцев. Если период отсутствия больше указанного срока, заявление о перерасчете необходимо подать повторно. При подаче заявления до отъезда должны быть представлены подтверждающие документы, в противном случае плата будет доначислена по тарифам, установленным агентством по Приморского краю. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия, могут быть представлены справки о служебной командировке с копиями проездных билетов, о нахождении в стационаре медицинского учреждения или любые другие документы, свидетельствующие об отсутствии в квартире. Вместе с тем плата за отопление, электроснабжение, газоснабжение, если эти ресурсы использовались на цели отопления, а также за коммунальные услуги на содержание общего имущества и на капитальный ремонт перерасчету не подлежат.

Май
29

Информация прокуратуры

С 1 сентября 2021 года размер пособия по больничному листку для ухода за ребенком до 7 лет включительно составит 100 % от среднего заработка

В соответствии с информацией Министерства труда России от 19.05.2021 с 1 сентября 2021 года размер пособия по больничному листку для ухода за ребенком до 7 лет включительно составит 100 % от среднего заработка. Выплаты осуществляются напрямую из бюджета Фонда социального страхования. Оформлять какие-либо дополнительные документы родителям не потребуется, Фонд произведет расчеты самостоятельно на основании данных больничного листка. В настоящее время, согласно общему правилу, при наличии страхового стажа: до 5 лет размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 60 % среднего заработка, но не более 44 400 рублей в среднем за месяц; от 5 до 8 лет, - 80 % среднего заработка, но не более 59 200 рублей в среднем за месяц; 8 и более лет, - 100% среднего заработка, но не более 74 001 рубль в среднем за месяц.

Май
29

Информация прокуратуры

Как защитить жилищные права при отказе органом местного самоуправления сиротам и лицам из их числа, предоставить жилье.

Согласно части 1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституции РФ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159 - ФЗ), ст. 8 Закона Ивановской области от 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» (далее – Закон № 7 - ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. На основании статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 01.01.2013). Согласно статье 8.1. Закона Ивановской области от 14.03.1997 № 7 –ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области" органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии со статьей 8.2 Закона №7 - ОЗ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вправе: получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных им государственных полномочий; дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. На основании вышеизложенного, государственные полномочия по однократному обеспечению жилым помещением сирот и лиц из числа детей сирот, оставшихся без попечения родителей возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159 – ФЗ не определил срок, в течении которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения. Установленный закон субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего Списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Разъясняем, что в случае отказа органа местного самоуправления в предоставлении жилого помещения сироте и лицу из их числа, последние вправе обращаться за защитой своих прав в прокуратуру в целях проведения проверки в рассматриваемой сфере правоотношений и принятия мер прокурорского реагирования по защите их жилищных прав.

Май
29

Информация прокуратуры

Предусмотрена ли ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности?

Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами каждому дано право на свободное ведение предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав. В случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности либо незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации - «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности». Способы совершения указанного преступления различны: - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации; - неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи; - ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы; - незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица. В случае совершения аналогичных деяний в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно с причинением крупного ущерба, превышающего 1 млн. 500 тыс. рублей предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 169 УК РФ, влекущая наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Май
29

Информация прокуратуры

Как признать отношения трудовыми если не заключен трудовой договор

Практика прокурорского надзора, поступающие в органы прокуратуры Кировской области обращения свидетельствуют о распространенности нарушений, допускаемых работодателями при оформлении трудового договора с работником. Так, выявляются факты, когда при фактическом допуске к работе работодатель с целью экономии на выплате страховых взносов, социальных пособий, а также на предоставлении работникам предусмотренных трудовым законодательством гарантий, отказывается оформлять трудовой договор или вместо трудового договора оформляет гражданско-правовой, что противоречит положениям трудового законодательства. Положениями ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. При этом под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ). Следует отметить, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом (ч. 2 ст. 67 ТК РФ). Фактически доказательством заключения между сторонами трудового договора, а не гражданско-правового договора, могут являться свидетельские показания; инструктаж на рабочем месте, выдача пропускных документов; стажировка; аттестация; проверка знаний; работа в составе коллектива; подчинение установленному трудовому распорядку; контроль работодателем деятельности и иное. За защитой своих нарушенных прав работник вправе с соответствующим исковым заявлением обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска срока на обращение в суд он может быть восстановлен по ходатайству истца. Помимо этого, граждане имеют право обратиться за защитой своих трудовых прав в Государственную инспекцию труда, органы прокуратуры.

Май
29

Информация прокуратуры

В каких случаях возможна недобровольная госпитализация.

Принудительной (т.е. недобровольной, осуществляемой без согласия гражданина или его законных представителей) госпитализации в стационар подлежат следующие лица (п. 2, 3 ч. 9, п. 1, 2 ч. 10 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; п. 2 ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; ст. 29 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"): 1) больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушавшие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от его лечения; 2) лица, страдающие психическими расстройствами, если их психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает: - их непосредственную опасность для себя или окружающих, или - беспомощность (т.е. неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности), или - существенный вред их здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если они будут оставлены без психиатрической помощи.

Май
29

Информация прокуратуры

Что такое экстремизм и экстремистская деятельность?

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" введены следующие понятия: 1. экстремистская деятельность (экстремизм): - насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; - использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; - публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; - публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; - организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. 2. экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. 3. экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. 4. символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Май
29

Информация прокуратуры

Продолжительность рабочего времени для инвалидов

В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Инвалидам в области трудовых отношений установлены повышенные гарантии, обеспечивающие реализацию ими права на труд наравне с другими работниками. Одной из таких гарантий является сокращенная продолжительность рабочего времени. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (статья 92 Трудового кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Установление работнику, являющемуся инвалидом I или II группы, сокращенной продолжительности рабочего времени (не более 35 часов в неделю) входит в обязанности работодателя

Май
29

Информация прокуратуры

Ужесточили ответственность по КоАП РФ за нарушение антиколлекторского законодательства

С 22 июня кредитные организации станут наказывать по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ за незаконные действия по возврату просроченной задолженности. Речь о банках-кредиторах и их представителях. Сейчас на них эта норма не распространяется. Увеличили и размер штрафов. Должностные лица заплатят от 20 тыс. до 200 тыс. руб. (сейчас - от 10 тыс. до 100 тыс. руб.). Для юрлиц предусмотрели от 50 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас - от 20 тыс. до 200 тыс. руб.). Кроме того, отменили специальные составы (например, для МФО, ломбардов) с меньшими штрафами за нарушения при возврате долгов. Их накажут по общей норме.

Май
29

Информация прокуратуры

О порядке исчисления сроков исковой давности

В соответствии со статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Под правом лица, подлежащим защите судом, следует понимать субъективное гражданское право конкретного лица. Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ). В случае нарушения прав физических лиц, не обладающих полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособностью (например, малолетних детей, недееспособных граждан), срок исковой давности по требованию, связанному с таким нарушением, начинается со дня, когда об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 200 ГК РФ, узнал или должен был узнать любой из их законных представителей, в том числе орган опеки и попечительства. В исключительных случаях, когда пропуск срока исковой давности имел место, например, ввиду явно ненадлежащего исполнения законными представителями таких лиц возложенных на них законодательством полномочий, пропущенный срок исковой давности может быть восстановлен по заявлению представляемого или другого уполномоченного лица в его интересах (статья 205 ГК РФ). Если нарушение прав названных лиц совершено их законным представителем, срок исковой давности по требованиям к последнему, в том числе о взыскании убытков, исчисляется либо с момента, когда о таком нарушении узнал или должен был узнать иной законный представитель, действующий добросовестно, либо с момента, когда представляемому стало известно либо должно было стать известно о нарушении его прав и он стал способен осуществлять защиту нарушенного права в суде, то есть с момента возникновения или восстановления полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособности (статья 21 ГК РФ, статья 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). Течение исковой давности по требованиям юридического лица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащим ответчиком (пункт 1 статьи 200 ГК РФ). Изменение состава органов юридического лица не влияет на определение начала течения срока исковой давности. В силу пункта 1 статьи 200 ГК РФ срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Вместе с тем, исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные статьей 208 ГК РФ. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим. Положения, предусмотренные абзацем пятым статьи 208 ГК РФ, не применяются к искам, не являющимся негаторными (например, к искам об истребовании имущества из чужого незаконного владения).

Май
29

Информация прокуратуры

Каков порядок привлечения подозреваемых и обвиняемых к трудовой деятельности?

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право на труд. Данным правом могут воспользоваться, в том числе подозреваемые и обвиняемые при нахождении под стражей. Так, согласно статье 27 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» при наличии соответствующих условий подозреваемые и обвиняемые по их желанию привлекаются к труду на территории следственных изоляторов и тюрем. Условия труда подозреваемых и обвиняемых должны отвечать требованиям безопасности, санитарии и гигиены. Подозреваемые и обвиняемые вправе получать за свой труд соответствующее вознаграждение. Заработная плата подозреваемых и обвиняемых после удержаний, предусмотренных законом, перечисляется на их лицевые счета. В целях привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду следственные изоляторы могут осуществлять собственную производственную деятельность. Важно отметить, что администрация СИЗО должна изыскивать возможность для привлечения всех желающих подозреваемых и обвиняемых к труду. Предусмотрено также премирование за лучшие показатели в работе. Премия выплачивается за счет доходов, получаемых от труда подозреваемых и обвиняемых. Подозреваемые и обвиняемые несут материальную ответственность за причиненный государству во время содержания под стражей материальный ущерб, в том числе причиненный в ходе трудовой деятельности.

Май
29

Информация прокуратуры

Об ответственности за хищение денежных средств с банковского счета.

Действия лиц, связанные с хищением денежных средств с банковского счета, в зависимости от конвертных обстоятельств дела могут быть квалифицированы по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (Федеральный закон от 23.04.2018 № 111-ФЗ). Указанные действия могут быть совершены только с прямым умыслом и при наличии корыстного мотива, то есть стремления завладеть чужим имуществом. Объективная сторона преступных действий может выражаться, например, в снятии через банкомат чужих денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия уполномоченного работника кредитной организации. (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"). Как тайное хищение квалифицируются действия в случаях, когда лицо похитило безналичные денежные средства, воспользовавшись необходимой для получения доступа к ним конфиденциальной информацией держателя платежной карты (например, персональными данными владельца, данными платежной карты, контрольной информацией, паролями), переданной злоумышленнику самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием. В Определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2020 № 12-УДП20-5-К6 отмечено, что хищение денежных средств путем бесконтактной оплаты товаров не принадлежащей виновному банковской картой подлежит квалификации по п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ. Санкцией ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрены альтернативные виды уголовной ответственности, а именно штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступления, предусмотренных пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких. Повышенная общественная опасность указанных деяний обусловлена спецификой способа совершения преступления - использование удаленного доступа к банковскому счету при помощи технических средств, позволяющего лицу оставаться анонимным и совершать преступление из любой точки мира, имея лишь доступ к сети Интернет, который может быть рассчитан на многократное применение, в том числе использоваться для доступа не только к банковским счетам, но и иным охраняемым и особо охраняемым данным.

Май
29

Информация прокуратуры

Административная ответственность за оказание финансовой поддержки терроризму

В Российской Федерации создана правовая основа, направленная на противодействие террористическим проявлениям. Вместе с тем, важно отметить, что в законодательстве Российской Федерации преобладает уголовная ответственность за совершение деяний террористической направленности. Так, Уголовный кодекс Российской Федерации содержит целый ряд составов преступлений, террористической направленности. Преобладание уголовной ответственности в данном контексте представляется весьма оправданным в силу масштабности негативных последствий терроризма. Административное законодательство также регламентирует привлечение к ответственности за целый ряд правонарушений, которые в определенной степени связаны с террористическими проявлениями, но не имеют глобальных последствий для общества и государства. Так, статьей 15.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, если они предназначены для финансирования организации или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершениям им хотя бы одного из указанных преступлений, либо для обеспечения организованной группой, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Почему речь зашла именно об ответственности за финансирование террористической деятельности? Ответ в первую очередь вызван тем, что распространение террористической деятельности напрямую связано с финансированием, так как данные действия требуют серьезных капиталовложений. А превентивный удар, нанесенный по финансовой состоятельности террористических ячеек, положительным образом скажется на состоянии преступности в указанной сфере. Именно поэтому законодателем предусмотрено столь серьезное наказание за указанное правонарушение. Так, данные деяния влекут за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти миллионов до шестидесяти миллионов рублей.

Май
29

Информация прокуратуры

Что на основании норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства признаётся жилищем?

В силу п. 10 ст. 5 УПК РФ жилище - индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и используемое для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но используемое для временного проживания. Аналогичного характера определение жилища содержится в примечании к статье 139 Уголовного кодекса Российской Федерации. Как следует из п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 46 "О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)" уголовную ответственность по этой статье влечет незаконное проникновение в индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями (например, верандой, чердаком, встроенным гаражом); в жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания (квартиру, комнату, служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии и т.п.); в иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания (апартаменты, садовый дом и т.п.). Вместе с тем не могут рассматриваться в качестве жилища помещения, строения, структурно обособленные от индивидуального жилого дома (сарай, баню, гараж и т.п.), если они не были специально приспособлены, оборудованы для проживания; в помещения, предназначенные только для временного нахождения, а не проживания в них (купе поезда, каюту судна и т.п.). Кроме того, на практике часто возникают вопросы по квалификации хищений чужого имущества из дачных домов. Так вот, при наличии объективных данных, свидетельствующих об использовании такого помещения для временного проживания, содеянное надлежит квалифицировать по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершённое с незаконным проникновением в жилище.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Общая информация
Официальные выступления и заявления
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Охрана окружающей среды
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Противодействие коррупции
Водоснабжение
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Шенджий,
ул. Пушкина, 20
тел.: 8 (87771) 99-2-48
e-mail: shendgiy@mail.ru
WEB-сайт: www.shendgiy01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76