Июн
22

Добровольная сдача оружия и ответственность за его незаконное хранение

Согласно Федеральному закону «Об оружии» граждане Российской Федерации имеют право на приобретение огнестрельного оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, газовых пистолетов и револьверов после получения лицензии в органах внутренних дел. Статьями 222 и 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. При этом незаконное приобретение – это не только покупка, но и получение в качестве подарка, в результате обмена, присвоение найденного. Незаконный сбыт – продажа, дарение, мена. Незаконное хранение — сокрытие в тайниках, помещениях и т.п. Незаконное ношение — нахождение указанных предметов в одежде, непосредственно на теле человека, в ручной клади. Максимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 222 УК РФ, составляет 8 лет лишения свободы. Примечание к ст. 222 УК РФ указывает об освобождении от уголовной ответственности в случае добровольной сдачи оружия. При этом сдача оружия считается добровольной в случае сдачи лицом указанных предметов по своей воле при возможности дальнейшего хранения, сообщение о местонахождении оружия. Не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию. Одним из наиболее эффективных способов предупреждения преступлений и правонарушений, связанных с использованием оружия, является добровольная сдача незаконно хранящихся предметов вооружения, в том числе на возмездной основе. Для улучшения работы в указанном направлении в 2012 году Кабинетом Министров Республики Адыгея принято постановлением «О мерах по организации добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе» и принята программа, предусматривающая финансовое стимулирование добровольной сдачи гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Ежегодно на эти цели из бюджета республики выделяются денежные средства в размере 100 тысяч рублей. С учетом важности указанной деятельности, МВД по Республике Адыгея и отделом войск Национальной гвардии Российской Федерации в Республике Адыгея продолжается реализация программы по сдаче незаконно хранящегося оружия на возмездной основе и в текущем году. В Республики Адыгея за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств предусмотрены следующие размеры вознаграждения: Боевое ручное стрелковое оружие: Карабин, винтовка-6000 рублей, автомат-7000 рублей, пистолет, револьвер-4000 рублей, пистолет-пулемет-5000 рублей, пулемет-8000 рублей, гранатомет, миномет, огнемет-8000 рублей, сигнальное оружие-2000 рублей. Гражданское и служебное оружие Огнестрельное оружие с нарезным стволом (в том числе комбинированное, обрезы)-5000 рублей, огнестрельное гладкоствольное оружие (в том числе обрезы)–3000 рублей, огнестрельное оружие ограниченного, поражения-2000 рублей, газовое оружие (пистолеты и револьверы) -1500 рублей, холодное оружие-500 рублей, Боеприпасы Мина, снаряд — 2000 рублей, граната-2000 рублей, выстрел к гранатомету-1000 рублей, патроны к стрелковому оружию за 1 штуку-10 рублей. Взрывчатые вещества, взрывные устройства Взрывчатое вещество (тротил, аммонит, гексоген и другое) за 1 грамм — 5 рублей, взрывное устройство-2000 рублей, средство взрывания за 1 штуку- 100 рублей, самодельное стреляющее устройство-1500 рублей. В 2017 г. добровольно сдано — 376 единиц оружия, в 2016 году добровольно сдано 117 единиц оружия. Для сдачи оружия его владельцы должны обратиться в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или в лицензионно-разрешительные подразделения отдела войск Национальной гвардии Российской Федерации по Республике Адыгея.


Июн
22

Меры пожарной безопасности при посещении леса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и являются обязательным для исполнения органами власти, а также юридическими лицами и гражданами. Статьей 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанных правил в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот тысяч рублей. К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относи тся запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (бутылки, банки). Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, использование при охоте пыжей из горючих или тлеющих материалов, оставление промышленных или пропитанных бензином (керосином, иными горючими веществами) материалов (бумага, ткань, пакля, вата) и непредусмотренных специально для этого местах; курение, пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках. В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки,сухой травы, иных лесных горючих, материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесу, защитным и лесным насаждениям, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метров. Несоблюдение указанного запрета влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати до двадцати тысяч рублей; В случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, несоблюдения указанных требований, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, предусмотрена уголовная ответственность, в зависимости от тяжести последствий, в виде наказания до десяти лет лишения свободы ( статья 261 Уголовного кодекса РФ). Граждане при обнаружении лесных пожаров обязаны немедленно уведомить о них органы власти; принять меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения. Прокуратура Республики Адыгея.


Июн
22

Основные нормы законодательства о газоснабжении, затрагивающие права потребителей

В связи с участившимися жалобами населения по вопросам, связанным с начислениями и перерасчетами газоснабжающей организацией оплаты за газ, хотелось бы разъяснить основные положения действующего законодательства о газоснабжении, затрагивающие права граждан, как потребителей. Основными нормативными актами, регламентирующими названную сферу правоотношений, являются: Гражданский кодекс РФ, а также постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и другие. В соответствии с названными нормативными актами по общему правилу поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Вместе с тем, в случае если первая фактическая подача газа абоненту-гражданину имела место до оформления договора, такой договор считается заключенным с момента первого фактического подключения внутридомового газового оборудования в установленном порядке к газораспределительной (присоединенной) сети. Начисление размера оплаты за газ при наличии прибора учета осуществляется в соответствии с показаниями такого прибора, а при его отсутствии - по нормативам потребления. В настоящее время нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению установлены приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 30 августа 2012 г. № 164-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению населения Республики Адыгея при отсутствии приборов учета газа». При этом, законодателем определены условия, соблюдение которых является обязательным для принятия к расчету показаний прибора учета: а) должны использоваться приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, должны быть не нарушены; в) не должен быть превышен срок проведения очередной поверки прибора учета; г) прибор учета газа должен находится в исправном состоянии. Соответственно, определены случаи, в которых поставщик газа при наличии приборов учета газа имеет право осуществлять определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления. Это: 1. При повреждении целостности пломбы, установленной на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, либо пломбы, установленной поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; 2. При возникновении неисправности прибора учета газа. В том случае, если сведения о наличии одного из вышеперечисленных обстоятельств были сообщены потребителем самостоятельно начисление платы по нормативу будет осуществляться со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления необходимых пломб на приборе учета и месте его присоединяется к газопроводу. В случае же если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены самостоятельно газоснабжающей организацией в результате проведенной проверки, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб. Законодателем установлен максимально возможный срок такого перерасчета, который равен 6 месяцев. Вместе с тем, в целях недопущения необоснованных начислений потребителям следует сохранять акты проведения предыдущих проверок, особенно если такие проводились в пределах предшествующего 6-ти месячного срока. 3. При демонтаже прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт. В таком случае объем потребленного газа в пределах 3 месяцев будет определяться не по нормативам, а исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа будет определяться в соответствии с нормативами до установки прибора учета и его опломбирования. 4. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа. При наличии таких обстоятельств поставщик газа имеет право определить объем потребленного газа (в течение 3-х месяцев, далее – по нормативу) исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем. Исключением является уведомление поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в соответствующем жилом помещении (жилом доме), будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца. Возобновление расчетов в соответствии с фактическим потреблением осуществляется при предоставлении абонентом сведений о показаниях прибора учета, либо после проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента. Исходя из предусмотренных законодательством оснований для прекращения газоснабжающей организацией подачи газа, хотелось бы разъяснить основные правила, соблюдение которых позволит не допустить такие факты. В частности, потребителям следует: а) оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; б) незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; в) обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Таким образом, соблюдение и отслеживание сроков проведения очередной поверки является обязанностью потребителя; г) сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок, если иной способ получения поставщиком газа таких сведений не установлен договором; д) устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; е) обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; ж) обеспечивать доступ представителей поставщика газа к приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию для проведения проверки. В данном случае сохранять документы, подтверждающие факт проведения проверки и ее результаты; з) обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Отдельно хотелось бы остановиться на определенном законодателем порядке проведения поставщиком газа проверок. По общему правилу поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения. Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения: а) дата и место проведения проверки; б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка; в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность; г) показания приборов учета газа; д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу; е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента. Прокуратура Республики Адыгея.


Июн
22

Аренда земли с последующим выкупом

Взяв в аренду участок, находящийся в муниципальной собственности, и создав на нем капитальное строение (дом), при условии наличия соответствующего разрешения, арендатор имеет исключительное право на выкуп данного земельного участка. В соответствии со ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Лицо, желающее выкупить арендованный земельный участок, должно обратиться в орган исполнительной власти на местах либо в орган местного самоуправления через МФЦ. Согласно приказу Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявитель должен приложить следующие документы: - документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение, либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН; - документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок); - сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

О механизме включения в единый реестр запрещенных сайтов

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2018 N 651 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2018 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). В соответствии с внесенными изменениями сайты с предложениями о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, розничная продажа которой запрещена, будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования. Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством РФ.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

О размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.05.2018 № 275/пр утверждено Положение о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) застройщиками, осуществляющими привлечение средств участников долевого строительства. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Как следует из данного положения, застройщик должен размещать информацию в ЕИСЖС в электронном виде с использованием подсистемы «Личный кабинет застройщика», доступ к которому осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее ЕСИА) при обязательном условии регистрации застройщика в ФГИС ЕСИА. Положением, в частности, установлены: перечень информации, сведений и документов, подлежащих размещению застройщиком; требования к содержанию информации, размещаемой в ЕИЖС; механизм поддержания актуальности сведений и информации, размещаемой в ЕИЖС; правила исправления ошибок и неточностей, допущенных застройщиком при размещении информации в ЕИЖС; требования к формату файлов, размещаемых в ЕИЖС; требования к качеству размещаемых материалов.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Об учреждении должности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг

Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. Должность учреждена для рассмотрения обращений со стороны потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, в случае если размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Устанавливается, что финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и иных организаций, должностных лиц. В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Законом предусмотрено, что финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным - с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет. Также в законе определяется порядок взаимодействия финансового уполномоченного и органов Федеральной власти. Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Ответственность застройщика по договору участия в долевом строительстве

Заключая договор участия в долевом строительстве, стороны должны помнить, что застройщик несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством и условиями договора. Участник долевого строительства вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 9 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»; ч. 7, 17 ст. 25 Закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Договор считается расторгнутым со дня направления застройщику уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора. Дольщик может расторгнуть договор в судебном порядке в случаях, указанных в ч. 1.1 ст. 9 Закона N 214-ФЗ. Во всех случаях при одностороннем отказе гражданина - участника долевого строительства от исполнения договора и расторжении договора в судебном порядке застройщик обязан возвратить участнику денежные средства, уплаченные им в счет цены договора, а также уплатить проценты на эту сумму в двойном размере исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России (ч. 2 ст. 9 Закона N 214-ФЗ). Если застройщик нарушил сроки передачи дольщику объекта строительства, не согласовав при этом изменение условия договора об участии в долевом строительстве в части сроков сдачи объекта, размер неустойки (пени) составляет двойную величину 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день исполнения обязательства (ч. 2 ст. 6 Закона N 214-ФЗ; п. 23 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.12.2013). Если застройщик нарушил согласованный с дольщиком срок устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, обнаруженных в течение гарантийного срока, размер неустойки (пени) составляет 1% от (ч. 8 ст. 7 Закона N 214-ФЗ). Застройщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства, дольщик вправе потребовать сверх неустойки возмещения убытков, например расходов на аренду жилья (ст. 15 ГК РФ; ст. 10 Закона N 214-ФЗ; п. 1 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 18-КГ17-239). Участник долевого строительства вправе обратиться к застройщику с требованием о возмещении морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1). При удовлетворении судом требований участника долевого строительства взыскивается с застройщика в пользу дольщика штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом дольщику.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Вводится механизм удаленной идентификации клиента кредитной организации

Федеральным законом от 31.12.2017 № 482-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, которые вступают в силу 30.06.2018. Изменения, предусматривающие правовые основания сбора персональных данных и размещения их в информационной системе, вносятся в некоторые Федеральные законы, в том числе «О банках и банковской деятельности», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Суть изменений сводится к следующему. После проведения идентификации при личном присутствии гражданина с его согласия информация о нем будет заноситься в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единую биометрическую систему. Если клиент кредитной организации - физическое лицо ранее был идентифицирован в установленном порядке, то ему могут открываться счета (вклады) и осуществляться некоторые банковские операции без личного присутствия. Банком России по согласованию с уполномоченным органом могут быть установлены ограничения по количеству счетов (вкладов), открываемых одному физлицу, а также по сумме операций по таким счетам. Осуществлять проведение идентификации и размещение сведений о клиенте вправе кредитные организации, соответствующие установленным критериям (перечень таких организаций будет размещаться на официальном сайте Банка России). Порядок регистрации гражданина РФ в единой системе идентификации и аутентификации, включая состав сведений, необходимых для регистрации, порядок и сроки проверки и обновления размещаемых сведений, а также состав сведений, размещаемых в единой биометрической системе, включая вид биометрических персональных данных, устанавливаются Правительством РФ. Также Правительству РФ предоставлено право определять случаи, при которых отдельные организации вправе не осуществлять раскрытие информации, или осуществлять раскрытие информации в ограниченном составе и объеме.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

О принятии надлежащих мер для обеспечения инвалидов

Приказом Минтруда России от 23.04.2018 N 275 утверждены примерные положения о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности для инвалидов. Приказ издан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020". Данная программа имеет целью создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Утверждены примерные положения о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов и для детей-инвалидов, а также примерные перечни оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов. В частности, примерное положение о многопрофильном реабилитационном центре для инвалидов регулирует деятельность многопрофильного реабилитационного центра, являющегося специализированной реабилитационной и абилитационной организацией, функционирующей в системе исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Многопрофильный центр реализует мероприятия по различным направлениям реабилитации и абилитации. Многопрофильный центр может создаваться на базе государственных, муниципальных и негосударственных организаций, в том числе созданных социально ориентированными некоммерческими организациями. Специфика работы многопрофильного центра заключается в том, что он может оказывать услуги по медицинской, социальной (социально-бытовой, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной), профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе сразу после оказания им специализированной медицинской помощи в медицинских организациях.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

О применении законодательства, регулирующего труд у физических лиц, предпринимателей и в микропредприятиях

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.05.2018 № 15 дал следующие разъяснения. Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положений об обязательности досудебного порядка разрешения индивидуального трудового спора, и поэтому работник вправе обратиться за разрешением такого спора непосредственно в суд. При обращении в суд с любыми требованиями, вытекающими из трудовых отношений, работник освобождается от уплаты судебных расходов независимо от результатов рассмотрения судом заявленных требований, в том числе в случае частичного или полного отказа в их удовлетворении. Внимание судов обращено на необходимость тщательного исследования всех обстоятельств, послуживших причиной пропуска работником установленного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и указано, что к числу уважительных причин относятся обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора - болезнь работника, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, а также своевременное обращение работника в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято решение об устранении нарушений трудовых прав работника.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Пределы срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства

Федеральным законом от 19.02.2018 № 27-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства, а именно в ст. 37, 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), уточняющие пределы срока содержания под стражей. Ранее, до внесения указанных изменений, согласно ст. 162 УПК РФ в срок предварительного следствия включалось время со дня возбуждения уголовного дела, до дня его направления прокурору с обвинительным заключением. При этом срок содержания под стражей в период предварительного следствия исчислялся с момента заключения подозреваемого или обвиняемого под стражу, до направления прокурором уголовного дела в суд, то есть включал в себя срок содержания под стражей не только в период расследования, но и во время, необходимое прокурору для рассмотрения, поступившего к нему уголовного дела. Так, с целью сокращения сроков предварительного расследования и повышения эффективности деятельности, уполномоченных органов, а также для обеспечения принятия прокурором и судом решений по поступающим уголовным делам в отведённые законом сроки, указанным федеральным законом внесены изменения, предусматривающее, что исчисление срока содержания под стражей в период предварительного расследования осуществляется до направления уголовного дела прокурору. При этом, в случае направления уголовного дела прокурору срок содержания под стражей может быть продлён на срок, необходимый для принятия решения по поступившему уголовному делу, прокурором в установленном порядке, а также судом. Указанные изменения позволяют исключить отвлечение прокурора на возбуждение и поддержание в суде ходатайств о продлении срока содержания под стражей.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Июн
22

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства

28.02.2018 внесены изменения в ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в соответствии с которой до 1 марта 2020 года (ранее – до 1 марта 2018 года) не потребуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта. Так, до 1 марта 2020 года основаниями для государственного кадастрового учета и/или государственной регистрации прав на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект ИЖС, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты. Внесенными изменениями предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами РФ на период до 1 марта 2020 года.


Заместитель прокурора района Младший советник юстиции А.И.Козырь

Фев
09

Информация прокуратуры

Прокуратурой Республики Адыгея обеспечивается участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел

В 2017 году судами республики удовлетворено и прекращено ввиду добровольного удовлетворения ответчиками требований свыше 1 900 заявлений прокуроров на сумму 35 млн. 111 тыс. рублей. В том числе – более 670 заявлений в защиту трудовых прав граждан на сумму 7 млн. 124 тыс. рублей, 82 заявления - в защиту жилищных прав граждан, 50 заявлений - в защиту пенсионных и иных социальных прав граждан, 41 заявление - в области охраны окружающей среды и природопользования на сумму 223 тыс. рублей. В минувшем году судами республики в соответствии с заключениями прокуроров вынесены постановления более чем по 2 360 делам. Прокуроры принимали меры по восстановлению нарушенных прав граждан, в том числе социально незащищенной категории. Так, судом удовлетворено исковое заявление прокурора в интересах ветерана Великой Отечественной войны о взыскании в его пользу денежных средств по договору займа. Решение исполнено. Судами удовлетворены заявления прокуроров о возложении на органы местного самоуправления обязанности по постановке на учет многодетных семей для получения в собственность земельных участков. Удовлетворены заявления прокуроров в интересах инвалидов, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, об индексации выплат на возмещение вреда здоровью. Решения судов исполнены. Работа на указанном направлении продолжается.

Фев
09

Информация прокуратуры

Подведены итоги работы органов прокуратуры Республики Адыгея за 2017 год

Сегодня, 29 января 2018 года, состоялось заседание коллегии прокуратуры Республики Адыгея, посвященное подведению итогов работы за 2017 год. В мероприятии приняли участие начальник управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе Константин Сомов, советник Генерального прокурора РФ Галина Токарева, Глава Республика Адыгея Мурат Кумпилов, Главный федеральный инспектор по Республике Адыгея аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Сергей Дрокин, руководители правоохранительных органов региона, работники аппарата прокуратуры республики, территориальные прокуроры. Открыл и провел мероприятие прокурор Республики Адыгея Марк Большедворский. В своем докладе он отметил, что работа органов прокуратуры республики в прошедшем году строилась с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и приоритетов, определенных руководством страны и Генеральным прокурором России. Особое внимание уделялось соблюдению социальных прав, устранению нарушений трудового, природоохранного, бюджетного, антикоррупционного законодательства, эффективной защите прав предпринимателей. Актуальными являлись вопросы ценообразования, тарифов, предоставления квартир детям-сиротам, обеспеченности земельными участками многодетных семей. Прокурорами выявлено и устранено свыше десяти тысяч нарушений федерального законодательства. Продолжены активные надзорные мероприятия в сфере соблюдения трудовых прав граждан. Восстановлены права работников 32 предприятий и организаций республики, выплачена задолженность в размере 19,5 млн. рублей. В сфере ЖКХ при прокурорском вмешательстве устранялись причины, препятствовавшие началу отопительного сезона, пресечено 20 угроз введения прекращения подачи жилищно-коммунальных услуг, в 9 случаях их подача восстанавливалась. Принимались меры по защите прав хозяйствующих субъектов. Сформирован ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год. По результатам проверки планов органов государственного и муниципального контроля прокуратурой отклонено 98 проверочных мероприятий (9,1 %). Приняты меры в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. По итогам принятых прокурорами мер 13 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, погашена задолженность в размере 48 млн. рублей перед 238 контрагентами. Повышенное внимание уделялось вопросам исполнения законодательства, регулирующего обеспечение земельными участками многодетных семей, а также жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принимаемые прокурорами меры способствовали принятию уполномоченными органами мер к формированию около одной тысячи земельных участков общей площадью 363 га для последующего их предоставления многодетным семьям. Скоординированные действия правоохранительных органов и меры профилактики позволили сохранить контроль над криминогенной обстановкой в республике и добиться снижения на 13,5% уровня регистрируемой преступности. Выросла раскрываемость преступлений и составила 68,8%. Важным направлением остается борьба с коррупцией. Приняты меры по пресечению более 1 600 нарушений закона в этой сфере, по актам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 484 лица. По материалам прокуроров возбуждено 18 уголовных дел. Глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов отметил значимость работы органов прокуратуры республики по защите прав предпринимателей, обеспечению жильем детей-сирот, выделению земельных участков многодетным семьям, осуществлению долевого строительства, профилактике и пресечению наркомании и другим важным вопросам. Заслушав и обсудив доклады выступающих, начальник управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе Константин Сомов подвел итоги мероприятия и отметил необходимость обеспечения эффективного надзора за соблюдением прав граждан на полную и своевременную оплату труда, в том числе выявление фактов выплаты «серой» заработной платы, исполнением закона в жилищно-коммунальной сфере, соблюдением прав участников долевого строительства. По итогам работы коллегии намечены основные задачи надзорного ведомства на текущий год, в том числе по защите социальных прав граждан, борьбе с преступностью и коррупцией, повышению результативности надзорной деятельности, реализации дополнительных мер по обеспечению эффективного надзора за исполнением законов в ходе избирательной компании.

Фев
09

Информация прокуратуры

Прокуратура республики принимает меры к устранению нарушений миграционного законодательства

Органами прокуратуры республики систематически проводятся проверки соблюдения требований миграционного законодательства. В минувшем году прокурорами выявлено более 100 нарушений в этой сфере, в том числе отсутствие должного контроля за незаконно находящимся на территории региона мигрантами, непринятие административных мер к работодателям при выявлении фактов осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности без разрешения на работу или патента. Прокуратурой республики Министру внутренних дел по Республике Адыгея внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений, 9 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Работа на данном направлении продолжается.

Фев
09

Информация прокуратуры

О состоянии преступности в Республике Адыгея в 2017 году

Прокуратурой Республики Адыгея проанализировано состояние преступности в регионе в 2017 году. На территории республики зарегистрировано 4 014 преступлений, что на 625 меньше, чем в 2016 году. Раскрываемость преступлений увеличилась на 6,7 % (с 62,1% до 68,8%), по России раскрываемость составила 53,8%. Отмечено снижение регистрации всех категорий преступлений. Особо тяжких зарегистрировано – 134, что на 2,2% меньше (2016 год -137), тяжких - 651 преступление, что на 6,3% меньше (2016 год – 695), средней тяжести – 1 581 преступление, что на 19% меньше, чем в 2016 году – 1 951, небольшой тяжести – 1 648 преступлений, что на 11,2% меньше, чем в 2016 году -1 856. В анализируемый период времени зарегистрировано 14 убийств (-12,5 %), умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - 47 (- 13,0 %), умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью - 95 (- 7,8 %), изнасилований - 10 (- 33,3%), краж - 1508 (- 12,1%), мошенничеств - 488 (- 23,6%), грабежей - 71 (- 17,4%), завладений транспортными средствами - 51 (-8,9%). Произошло снижение на 15,9% числа преступлений совершенных в общественных местах (с 958 до 806). Вместе с тем на 6,7% увеличилось число преступлений (543 преступления (2016 год – 509), совершенных на улицах, в парках и скверах. Сократилось количество преступлений, совершенных учащимися на 4,5 % и студентами - на 33,3%. Однако возросло количество преступлений, совершенных лицами не имеющих постоянного источника дохода на 2,3%, и лицами, ранее совершавшими преступления, на 2,8%. По результатам проведенного анализа состояния преступности принимаются дополнительные меры, направленные на повышение эффективности правоохранительной деятельности.

Фев
09

Информация прокуратуры

По апелляционному представлению прокуратуры республики жителю Краснодарского края, совершившему разбойное нападение на пенсионерку в ее доме, назначено более суровое наказание

Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Адыгея по апелляционному представлению прокурора рассмотрено уголовное дело в отношении 50-летнего жителя Краснодарского края Петра Захарова. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 162, ст. 125 УК РФ (покушение на мошенничество, разбойное нападение с применением насилия опасного для жизни и здоровья группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище, оставление в опасности). Ранее приговором Кошехабльского районного суда действия Захарова по эпизоду совершения разбоя в отношении потерпевшей были квалифицированы на менее тяжкое преступление - грабеж, совершенный с применением насилия не опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в жилище. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев в ИК общего режима со штрафом 60 тыс. рублей. В суде установлено, что в декабре 2016 года в с. Вольное Кошехабльского района житель Краснодарского края с неустановленным лицом незаконно проникли в дом пенсионерки, где напали на нее, избили и похитили деньги. Суд согласился с доводами апелляционного представления государственного обвинителя о необходимости квалификации действий Захарова как разбойного нападения и изменил приговор районного суда, назначив осужденному наказание по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 7 лет в ИК строгого режима со штрафом 95 тыс. рублей. Приговор суда вступил в законную силу. Уголовное дело в отношении второго участника разбойного нападения выделено в отдельное производство.

Фев
09

Информация прокуратуры

Прокуратура республики направила в суд уголовное дело по факту мошенничества при получении гранта

Прокуратура Республики Адыгея утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летнего жителя Кошехабльского района. Органом следствия он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат в крупном размере). По версии следствия, в 2015 году житель Кошехабльского района подал в Минэкономики Республики Адыгея документы, содержащие недостоверные сведения, для участия в конкурсном отборе по предоставлению гранта. На основании представленных документов ему выдан грант в размере 300 тыс. рублей как начинающему предпринимателю для создания собственного дела, которыми он распорядился по своему усмотрению. Материалы уголовного дела с утвержденным обвинительным заключением направлены в Майкопский городской суд для рассмотрения по существу. Санкцией названной статьи за совершенное преступление предусмотрено наказание вплоть до 6 лет лишения свободы.

Фев
09

Информация прокуратуры

При участии государственных обвинителей судами республики в минувшем году вынесено свыше 1 500 обвинительных приговоров в отношении более 1 600 лиц, виновных в совершении преступлений

В 2017 году прокурорами обеспечено поддержание государственного обвинения по уголовным делам в судах республики. Постановлено свыше 1 500 обвинительных приговоров в отношении более 1 600 лиц, виновных в совершении преступлений. Деятельность государственных обвинителей нацелена на неотвратимость наказания виновных лиц и соблюдение конституционных прав участников уголовного судопроизводства. Так, вступил в законную силу приговор Верховного Суда Республики Адыгея в отношении местного жителя за убийство пожилых супругов, поджог их имущества и кражу денег. 33-летнему жителю пгт. Тлюстенхабль Теучежского района А. Скачкову назначено наказание в виде лишения свободы на срок 21 год с ограничением свободы на срок 2 года. 5 лет лишения свободы он будет отбывать в тюрьме, оставшуюся часть наказания - в исправительной колонии строгого режима. Вступил в законную силу приговор мирового судьи судебного участка № 6 г. Майкопа в отношении директора ООО «АкваСтройСервис» В. Мешалкина по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной заинтересованности руководителем организации). С 01.10.2016 по 18.01.2017 директор предприятия не платил заработную плату 26 работникам. Задолженность превысила 206 тыс. рублей. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей. В результате принципиальной позиции прокуратуры республики по мерам наказания за совершение в том числе тяжких преступлений, направленной на защиту прав потерпевших от преступных посягательств, по представлениям прокуроров изменен ряд приговоров с назначением более строгого наказания. В частности, апелляционным постановлением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Адыгея удовлетворено апелляционное представление прокуратуры республики по уголовному делу в отношении Р. Бижева, осужденного Майкопским городским судом по ч. 4 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат) за хищение бюджетных средств в размере 2 млн. 192 тыс. рублей к условной мере наказания. При этом ущерб причиненный государству возмещен не был. Верховный Суд республики назначил Бижеву наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.

Фев
09

Информация прокуратуры

Прокурор Республики Адыгея Марк Большедворский провел оперативное совещание с участием руководителей прокуратур г. Майкопа и Майкопского района

01 февраля 2018 года прокурор Республики Адыгея Марк Большедворский провел оперативное совещание с участием прокуроров и сотрудников прокуратур г. Майкопа и Майкопского района. В ходе мероприятия проанализированы итоги работы названных прокуратур за 2017 год и намечены задачи на текущее полугодие. Прокурор республики дал оценку работе прокуратур по всем направлениям надзора, отметил положительные результаты, указал на недостатки. В истекшем году органами прокуратуры принимались меры по укреплению законности и правопорядка на подведомственных территориях, обеспечивалась защита прав и законных интересов граждан, в том числе пенсионеров, детей, сирот, людей с ограниченными возможностями здоровья, интересы предпринимателей, принимались меры по устранению нарушений антикоррупционного, природоохранного законодательства. Так, прокуратура г. Майкопа установила, что ряд муниципальных служащих городской администрации и руководителей муниципальных учреждений допустили нарушения, связанные с неполнотой и недостоверностью представленных сведений о доходах. По представлению прокуратуры города в адрес главы администрации нарушения устранены, 18 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Прокуратура Майкопского района установила, что особо охраняемые природные территории природного парка «Большой Тхач» не имели охранной зоны. На ряде участков отсутствовали предупредительные аншлаги и информационные знаки. Работниками парка не велся учет посещающих его туристов, не проводился их инструктаж по безопасному поведению. Администрация парка не обладала сведениями о рекреационной нагрузке на природный объект, что исключало мониторинг его состояния. По представлению прокуратуры в адрес руководства ГКУ республики природный парк «Большой Тхач» приняты меры к устранению нарушений закона. По завершению совещания Марк Большедворский акцентировал внимание подчиненных работников на решение первоочередных задач, среди которых - защита трудовых, социальных, жилищных прав граждан, интересов субъектов предпринимательской деятельности, борьба с преступностью и коррупцией, обеспечение законности на всех этапах избирательной кампании.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Общая информация
Официальные выступления и заявления
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Охрана окружающей среды
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Противодействие коррупции
Водоснабжение
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Шенджий,
ул. Пушкина, 20
тел.: 8 (87771) 99-2-48
e-mail: shendgiy@mail.ru
WEB-сайт: www.shendgiy01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76