Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Апр
10

Росреестр напоминает о требующих обязательного нотариального удостоверения сделках с недвижимостью

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея напоминает, что в соответствии с законодательством ряд сделок требует обязательного нотариального удостоверения. В соответствии с законодательством нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью: · по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; · договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при оформлении ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; · связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным; · с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением. Нотариальному удостоверению подлежат доверенности: · на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы; · на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами; · на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением. Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.


Апр
09

Об ответственности за незаконное использование земельных участков

В Управлении Росреестра по Республике Адыгея регулярно проходят горячие телефонные линии по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства. Ниже приведены наиболее частые вопросы, поступавшие в ходе «Горячей линии», и ответы на них. 1. В Росреестре мне предоставили рассрочку оплаты административного штрафа за нарушения земельного законодательства. В какой срок должен быть оплачен штраф? Срок рассрочки составляет не более трех месяцев (90 дней). Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения рассрочки. Таким образом, максимальный срок оплаты штрафа с учетом предоставленного срока рассрочки на 90 дней составляет 150 дней. 2. За излишне используемый земельный участок на меня был наложен штраф в пять тысяч рублей. Каковы последствия, если штраф не будет оплачен в установленный срок? Материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Также неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа мировым судьей в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Можно обратиться в Росреестр с заявлением о рассрочке уплаты штрафа с указанием причин, но сделать это необходимо до наступления срока его уплаты. 3. Государственными инспекторами на меня был наложен штраф и выдано предписание об устранении нарушения. Чем грозит неисполнение предписания в установленный срок? В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, направляет материалы в мировой суд для привлечения субъекта к административной ответственности в соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, а при повторном неисполнении предписания - в соответствии с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ. Мировой судья при рассмотрении поступивших материалов принимает решение о привлечения лица к административной ответственности и назначении ему административного наказания. Размер штрафа в данных случаях для физических лиц составляет от 10 000 до 50 000 рублей. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок законодательством нарушитель имеет право направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения. Только в таком случае можно избежать назначения штрафа судом за неисполнение предписания органа, осуществляющего земельный надзор. 4. Каковы последствия препятствия доступу госземинспектора на земельный участок для проведения плановой проверки? Лицо, в отношении которого проводится проверка, забалговременно предупреждается о дате и времени её проведения. За воспрепятствование доступа государственного земельного инспектора для проведения проверки или уклонение от таких проверок статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.


Апр
09

Росреестр предлагает уточнить понятия объекта недвижимости

Росреестр принимает участие в работе над законопроектами, которые предполагают внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и ряд других законодательных актов в части установления критериев разграничения движимых и недвижимых вещей. В настоящее время по Гражданскому кодексу к недвижимости относятся земельные участки, а также здания и сооружения, прочно связанные с землей и перемещение которых невозможно без причинения несоразмерного ущерба. Впрочем, в современных условиях переместить с одного места на другое возможно практически любой объект. Законопроекты предлагают признаки объекта недвижимости, которые могут предопределяться на стадии проектирования и строительства и в последующем могут быть подтверждены документально. Согласно законопроектам строения, для возведения которых не нужно разрешение на строительство или уведомление о предстоящем строительстве, автоматически перестают быть самостоятельными недвижимыми вещами, а юридически становятся «улучшениями» земельного участка. Улучшениями земельного участка или других объектов недвижимости предлагается считать временные строения и вспомогательные постройки, которые в связи с принятием законопроектов не смогут признаваться недвижимостью (например, замощения, ограждения и пр.). В зависимости от прочности связи с недвижимостью улучшения разделяются на отделимые и неотделимые, однако будут выступать с недвижимостью в обороте как единое целое. «Неотделимыми улучшениями земельного участка», например, предлагается считать линейные объекты (железные и автомобильные дороги, линии электропередачи, кабели связи). К «отделимым улучшениям земельного участка», в частности, будут отнесены беседки и теплицы, то есть некапитальные объекты. Переходными положениями предлагается предусмотреть, что ряд объектов, для строительства которых ранее не требовалось разрешения на строительство или уведомления, останутся объектами недвижимости. Это относится к жилым домам и жилым строениям, которые были размещены на садовых и дачных участках, к гаражам, а также к буровым скважинам (за исключением артезианских скважин). В отношении прочих объектов, не отвечающих новым признакам недвижимости, но права на которые были зарегистрированы в ЕГРН, будет установлена процедура исключения сведений о таких объектах из реестра в судебном или во внесудебном порядке в зависимости от вида и характеристик объекта. Предполагается, что при реализации данных законопроектов исключается необходимость совершения отдельных регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, в том числе за счет создания единого недвижимого комплекса. Вследствие этого предполагается сокращение расходов, связанных с постановкой объектов на государственный кадастровый учет и регистрацией прав. Кроме того, внесение изменений в законодательство позволит урегулировать спорные вопросы между налогоплательщиками и налоговыми органами при применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.


Апр
09

РАБОТА КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА

Управление Росреестра по Республике Адыгея (далее - Управление) информирует о работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия). За 3 месяца 2019 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 3 заседания. Комиссией рассмотрено 8 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 2 - от юридических лиц, 3 - от физических лиц. В заявлениях оспаривалась кадастровая стоимость, установленная в отношении 12 земельных участков, 3 зданий. По результатам рассмотрения, представленных документов, Комиссией в 3 случаях было принято решение об отклонении заявлений, в 5 случаях комиссия приняла решение удовлетворить заявления и установить кадастровую стоимость равную рыночной стоимости. Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Республика Адыгея) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».


Апр
09

Как действовать при приостановлении или отказе в учете и регистрации недвижимости

Сделки с недвижимостью являются наиболее сложной сферой права. Неподготовленному человеку достаточно сложно разобраться во всех тонкостях и нюансах различных видов сделок с недвижимым имуществом. И даже когда, казалось бы, все документы подготовлены, бумаги подписаны и направлены в Росреестр для государственной регистрации права собственности (или другого вещного права) или постановки объекта на кадастровый учет нередко учетно-регистрационные действия приостанавливают. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). В решении о приостановлении государственным регистратором определяются и прописываются причины такой ситуации, отражаются найденные недостатки и даются рекомендации по их устранению. К примеру, если форма и содержание договора не соответствует законодательству, существует судебный спор, наложен арест на имущество и т.д. В любом случае государственный регистратор Росреестра уведомит о причинах приостановки и даст рекомендации по их устранению. Если в установленный период заявитель не устранил нарушения, указанные уполномоченным органом, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается. Общий срок приостановления регистрации недвижимости или постановки на кадастровый учет по решению регистратора составляет три месяца. Исключением считаются основания, для которых характерны иные сроки. Если в течение этих сроков причины, повлиявшие на приостановку, не будут устранены, в регистрации будет отказано. При этом госпошлина не подлежит возврату, таков закон. Вместе с тем приостановить регистрацию возможно и по решению участников сделки. Для этого любая из сторон сделки пишет заявление о приостановлении государственной регистрации с указанием причин и направляет его в Росреестр. В этом случае срок приостановки составляет не более 6 месяцев. Если принято решение о приостановке кадастрового учета, заявителю дается время на устранение недостатков (максимальный срок до трех месяцев). После получения решения и причин приостановки первое, что стоит сделать заявителю — отправиться к кадастровому инженеру. Эксперт помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета. Кроме того, если заявитель не согласен с указанными причинами приостановления, он вправе обжаловать принятое решение сначала в апелляционной комиссии. Порядок прописан в статье 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Обжаловать решение может владелец недвижимости или его представитель, а также кадастровый инженер. Последний подготавливает план (межевой, технический) или акт обследования. Бумаги передаются вместе с заявлением в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Республике Адыгея. Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования в апелляционной комиссии. Заявление в апелляционную комиссию нужно направить в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановлении. Заявление, поступившее в апелляционную комиссию, рассматривается в 30-дневный срок. В результате комиссия может принять следующие решения: · отказать в приеме заявления, если нарушена процедура направления заявления; · отклонить заявление в ситуации, когда апелляционная комиссия признала решение о приостановлении обоснованным; · удовлетворить требования, изложенные в заявлении и признать решение о приостановлении необоснованным. Если по результатам подачи заявления выдано положительное решение, кадастровый учет производится в установленные законодательством сроки. В случае отказа подавать заявление в комиссию еще раз запрещено (если речь идет об обжаловании аналогичного решения). Особое внимание следует обратить на то, что апелляционная комиссия при Росреестре не рассматривает заявления об обжаловании решений о приостановлении государственной регистрации прав. Комиссия рассматривает исключительно случаи приостановки осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или случаи, когда кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно (например, при создании или образовании объекта недвижимости, образовании или прекращении существования части объекта недвижимости). В иных случаях обжаловать решение о приостановлении государственной регистрации прав можно только в суде.


Апр
09

Что нужно сделать, чтобы быть в курсе изменений сведений о своей недвижимости

Управление Росреестра по Республике Адыгея рекомендует всем правообладателям внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения об адресе своей электронной почты. В каких случаях органом регистрации прав осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН)? Во-первых, информация попадает в реестр недвижимости в результате государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости. Во-вторых, - в порядке межведомственного информационного взаимодействия при направлении органами государственной власти и органами местного самоуправления сведений, необходимых для внесения в ЕГРН. Таким образом, сведения в ЕГРН вносятся не только по воле правообладателя объекта недвижимости. Информацию для внесения в реестр направляют суды, органы государственной власти, местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия. Это, например, сведения о регистрации ареста (запрета), ограничения. Орган регистрации прав вправе уведомить правообладателя по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРН, о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Благодаря этому собственник может оперативно узнать о всех изменениях, касающихся его прав на объекты недвижимости, и совершить действия, направленные на снятие ограничений. Для того, чтобы в любой момент он мог беспрепятственно совершить какую-либо сделку с недвижимостью и обратиться в орган регистрации прав, например, с заявлением о переходе права. Чтобы владеть актуальной информацией, содержащейся в ЕГРН относительно объектов недвижимости, собственнику недвижимости или его законному представителю нужно подать в Многофункциональный центр «Мои документы» заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты.


ГРАФИК РАБОТЫ МФЦ, ПОЧТА, БАНК.


Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Общая информация
Официальные выступления и заявления
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Охрана окружающей среды
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Противодействие коррупции
Водоснабжение
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Шенджий,
ул. Пушкина, 20
тел.: 8 (87771) 99-2-48
e-mail: shendgiy@mail.ru
WEB-сайт: www.shendgiy01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76