Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Ноя
19

Единая процедура кадастрового учета и регистрации прав

За десять месяцев 2018 года жители республики подали в Кадастровую палату по Республике Адыгея около 5 тыс. заявлений в порядке единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав. Возможность использовать единую процедуру учетно-регистрационных действий появилась у граждан с введением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Законом предусмотрено несколько случаев подачи документов в порядке единой процедуры — в связи с созданием, образованием объекта недвижимости или прекращением его существования. Ранее, прежде чем зарегистрировать право собственности, требовалось сначала поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а затем подать заявление на регистрацию права. На проведение каждой государственной услуги отводилось по 10 дней. Единая процедура предполагает подачу только одного заявления одновременно на кадастровый учет и регистрацию прав, что значительно экономит время граждан. Теперь можно получить две услуги, подав одно заявление, и на обе процедуры отводится не более 10 рабочих дней. При этом в случае подачи документов через МФЦ срок увеличится на два дня. В настоящее время на сайте Росреестра через «Личный кабинет правообладателя» можно подать заявление в рамках единой процедуры в электронном виде. Результатом оказания услуги будет получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

Ноя
19

Жизненные ситуации под контролем

При совершении сделки с недвижимостью зачастую возникает вопрос, какие документы для этого понадобятся. Кадастровая палата по Республике Адыгея советует заинтересованным лицам перед осуществлением сделок уточнять список необходимого пакета документов. Сделать это можно с помощью электронного сервиса «Жизненные ситуации». Данный сервис поможет в случае возникновения вопросов о необходимости тех или иных документов при оформлении купли-продажи или дарения, наследования и других сделок. При этом отметим, что данный сервис рассчитан для помощи не только физическим, но и юридическим лицам. Воспользоваться сервисом можно следующим образом. На сайте Росреестра во вкладке «Физическим лицам» нужно перейти в раздел «Полезная информация» и в нижней части страницы выбрать сервис «Жизненные ситуации». Далее, выбрать интересующий вид объекта, а также планируемой операции и получить исчерпывающий список документов, необходимых для той или иной процедуры. Если же случилось так, что сервис не содержит информацию об определенных ситуациях, то получить консультацию по интересующему вопросу можно круглосуточно по телефону 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).

Ноя
19

Исправление ошибок в Едином государственном реестре недвижимости

Ошибка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может стать источником проблем для правообладателя. Что делать, если реальные сведения об объекте недвижимости отличаются от сведений Росреестра? Для того чтобы понять кто виноват в допущенной ошибке и как ее исправить необходимо разобраться в ошибках подробнее. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник органа регистрации прав в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена, отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Заявление об исправлении технической ошибки может быть подано любым заинтересованным лицом, либо регистрирующий орган может выявить ее самостоятельно. Решение об исправлении такой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техническая ошибка исправляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации. После чего орган регистрации прав в течение 3 дней направит уведомление об исправлении данных ЕГРН. Подать заявление об исправлении технической ошибки можно через МФЦ или воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра «Личный кабинет правообладателя». В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности. Заявление об исправлении такой ошибки подается правообладателем, либо другим лицом по доверенности. Реестровая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 5 рабочих дней, со дня получения документов, свидетельствующих о наличии ошибки и содержащих необходимые для ее исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда. После исправления реестровой ошибки, также как и технической, орган регистрации прав в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН направляет уведомление об исправлении данных. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Ноя
19

Право на недвижимость удостоверяется выпиской из реестра недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах – это документ, содержащий сведения об объекте недвижимости, который предоставляется гражданам по запросу в электронном или бумажном виде. Выписка из ЕГРН - единственная возможность подтверждения права собственности на недвижимость в России. В выписке из реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах содержатся следующие сведения: - адрес недвижимости, ее площадь и назначение, этаж; - ФИО собственников (правообладателей) недвижимости и их доли в ней, номер и дата регистрации права, на основании какого документа приобретена недвижимость (например, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.); - наличие ограничения (обременения) на недвижимость, на основании какого документа оно наложено, в чью пользу и на какой срок (например, если квартира в ипотеке, то будет указано «Залог» или «Залог в силу закона»); - кадастровый номер, кадастровая стоимость; - описание местоположения недвижимости. В выписке на квартиру или другое помещение будет изображен план квартиры (помещения) на этаже. В выписке на земельный участок — проекция его границ на местности. В выписке на здание — проекция его контура на земельном участке. Сведения из ЕГРН в виде выписки предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня получения запроса. Заказать такой документ можно, воспользовавшись электронными сервисами официального сайта Росреестра или обратившись в любой из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, актуальны на момент ее выдачи.

Ноя
19

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, как правильно разделить один земельный участок на два отдельных

За первую половину 2018 года на территории Республики Адыгея поставлено на кадастровый учет более 1500 земельных участков, образованных путем раздела. Главное условие для раздела участка - сохранение максимальных и минимальных размеров. Максимальные и минимальные размеры для земельных участков прописаны в правилах землепользования и застройки соответствующего муниципального образования. В зависимости от целевого назначения и разрешенного использования участка органами власти устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры, которые перед разделом обязательно нужно уточнить. Еще один важный момент: новым участкам должен быть присвоен адрес. С заявлением о присвоении адресов вновь образуемым земельным участкам необходимо обратиться в органы местного самоуправления. Для раздела земельного участка нужно обратиться к кадастровому инженеру. По результатам кадастровых работ кадастровый инженер составит межевой план для подачи документов на кадастровый учет и регистрацию права образованных земельных участков. Сделать это можно в любом офисе МФЦ или на официальном сайте Росреестра. В случае если земельный участок находится в другом регионе (за пределами Республики) заявление и документы подаются в офисах приема – выдачи документов Кадастровой палаты, расположенных по адресам: - Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 54; - Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24. Необходимо представить следующие документы: — заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации; — межевой план; — правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Ноя
13

Своевременное согласование земельных границ избавит владельцев от споров с соседями

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о важности своевременного согласования местоположения границ земельных участков и регистрации прав собственности. В настоящее время российским законодательством не предусмотрена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты межевание. В связи с этим межевание осуществляется по усмотрению правообладателей таких участков и сроками не ограничивается. При этом регистрация права на земельный участок по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе без координат, признается юридически действительной. Однако, откладывать межевание не стоит: благодаря проведённому межеванию снижается риск возникновения земельных споров и последующих судебных процессов между соседями, чьи участки имеют смежное расположение. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, если договор аренды заключен на срок более чем пять лет. Стоит отметить, что если сосед по участку проводит межевание, но права на объект недвижимости у него официально не оформлены, то согласовывать границы по закону он не имеет права, так как не является собственником. Это может привести к самовольному захвату чужой территории, что впоследствии приведет к судебным тяжбам и значительным расходам на экспертизу. Процедуру согласования местоположения границ земельных участков проводит кадастровый инженер. Важно, чтобы он был членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Проверить это можно на сайте https://kadastr.ru/ с помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Кадастровый инженер извещает собственника соседнего участка о согласовании лично под расписку, почтовым отправлением, через публикацию в газете. Чтобы избежать неполучения извещения (например, если собственник сменил место жительство, не оповестив Росреестр, или не направил возражение на опубликованное в газете объявление в течение месяца), необходимо заблаговременно внести свой актуальный адрес в Единый реестр, а также дать согласие на использование персональных данных. Сделать это можно через Многофункциональный центр «Мои документы». Результаты согласования после проведения работ кадастровый инженер оформляет в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Собственник подписывает полученный акт согласования границ, если согласен с результатами. У гражданина есть право потребовать согласование местоположения границ с их установлением на местности, т.е. ему должны показать, где проходит граница, и как она отображается на чертеже. Если по каким-то причинам собственник не согласен с указанными границами, то надо оформить письменное возражение. Все споры решаемы: либо в судебном, либо в досудебном порядке.

Ноя
13

Важные моменты при работе с официальным сайтом Росреестра

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) https://rosreestr.ru/ содержит более 30 электронных сервисов, которые помогают гражданам и организациям сэкономить время и быстро получить необходимую информацию или услугу. Для удобства пользователей на портале ведомства размещены пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги через интернет, ее сроки, стоимость и порядок оплаты в любой подходящей заявителю форме. При этом, в случае возникновения каких- либо затруднений при работе с сайтом, Росреестр предоставляет возможность получения консультаций своих специалистов в соответствующей рубрике портала «Помощь и поддержка». В этом разделе размещены ответы на наиболее часто возникающие у заявителей вопросы, такие, как: -формирование и оплата заявок; -сроки выполнения заявок; -подготовка документов для формирования заявок; -содержание и получение исходящих документов; -функционирование отдельных сервисов сайта Росреестра и сайта в целом; -работа в личном кабинете и многие другие. Поиск ответов возможен по типам возникающих проблем и с помощью интеллектуального поиска по всем вопросам. Если решение проблемы не найдено, то открыв похожий вопрос, можно сформировать запрос непосредственно в службу технической поддержки сайта Росреестра. Если похожие проблемы отсутствуют, то задать вопрос в техническую поддержку возможно через ссылку «Другое» в подходящей теме. После обработки запроса специалисты техподдержки предпримут необходимые меры для устранения возможных ошибок, свяжутся с заявителем и расскажут о способах решения возникших затруднений. Непосредственное обращение в службу поддержки официального сайта Росреестра позволяет существенно сэкономить время при возникновении возможных вопросов в ходе получении электронных услуг Росреестра.

Главное меню

Главная
История
Глава администрации
Интернет-приемная
Общая информация
Официальные выступления и заявления
Структура администрации
График приема граждан
Нормативные документы
Муниципальные услуги (регламенты)
Муниципальный контроль
Муниципальное имущество
Финансовая отчетность
Сведения о доходах
Сведения о численности муниципальных служащих
Порядок проведения конкурса на должность главы МО
Госуслуги в электронной форме
Информационное сообщение
Информация прокуратуры
Информация для субъектов МСП
Имущественная поддержка субъектов МСП
Вопросы ПФР
Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
Охрана труда
Охрана окружающей среды
ДОГАЗИФИКАЦИЯ
Памятки
Военная служба по контракту
Памятки по безопасности
Градостроительное зонирование
Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
Противодействие коррупции
Водоснабжение
Всероссийская перепись населения
Контакты

Контакты

а. Шенджий,
ул. Пушкина, 20
тел.: 8 (87771) 99-2-48
e-mail: shendgiy@mail.ru
WEB-сайт: www.shendgiy01.ru

Праздники России

Информер праздники России

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04

ТЕЛЕФОН ПОЛИЦИИ

ТЕЛЕФОН ДЕЖУРНОЙ ЧАСТИ ОТДЕЛА МВД РОССИИ ПО ТАХТАМУКАЙСКОМУ РАЙОНУ
8 (87771) 96-5-02

УЧАСТКОВЫЙ
Хизетль Адам Рашидович

Рабочий телефон
8-999-449-29-76